Eсли в Укрaинe вeрнут обязательный техосмотр, то без взяток его не пройдет большая часть рядовых автомобилистов
Украинские чиновники, как отмечает издание «Авто 24», очень хотят сделать техосмотр автомобилей снова обязательным для всех. Понятно, что для автолюбителей это обернется дополнительными финансовыми расходами. Причем, нужно понимать — что одних лишь официальных платежей в данном случае будет недостаточно. Все дело в том, что большая часть украинских автовладельцев вряд ли сможет пройти техосмотр без взятки.
Допустим, для легковых авто, находящихся в частной собственности, установят плату за ТО в размере 1 тысяча гривен. Вроде не так уж и много — ведь платить придется раз в два года. Но ведь техосмотр еще нужно пройти. Вот теперь начинается самое интересное. Возьмем, к примеру, сажевые фильтры и катализаторы — их средний ресурс составляет около 200 тысяч километров. При этом в Украине эти детали авто никто не меняет из-за дороговизны.
Рассмотрим конкретный пример — Renault Megane 3-го поколения с полуторалитровым дизельным двигателем. Катализатор для такого автомобиля стоит 11,2 тысячи гривен, сажевый фильтр — 66,8 тысячи. Понятно, что платить такие деньги вряд ли кто-то будет. Поэтому катализатор и фильтр просто вырезают, а без них пройти ТО не получится. Значит, придется давать взятку. Те, кто наивно думает, что коммерческая техника проходит ТО честно, могут просто посмотреть по сторонам. Видите разваливающиеся на ходу и сточенные коррозией маршрутки? А КамАЗы, выпускающие густые клубы черного дыма? Но ведь эти транспортные средства прошли техосмотр.