«Автоваз» объясняет продление рекапитализации компании техническими причинами

Прoдлeниe срoкa зaвeршeния рeкaпитaлизaции ПАО «Автоваза» связано с техническими причинами — необходимо изменение распоряжение правительства. Об этом журналистам сообщил председатель совета директоров «Автоваза» Сергей Скворцов.

«Задержка имеет чисто процессуальный, технический характер, связанный с внесением изменений в те распоряжения правительства, которые были в 2008-2009 годах, когда был имущественный вклад в капитал «Ростеха» — 75 млрд рублей, и дальше «Ростех» по пяти, примерно, кредитным соглашениям, договорам займа, выдавал эти деньги «Автовазу». Соответственно, из этих 75 млрд 25 млрд были конвертированы в акции и непрофильные активы, остаток примерно 51 млрд. Нам надо изменить распоряжение правительства, чтобы наша формула 20 млрд рублей(прощения долга) и 30 млрд (конвертация в акции) соответствовала тем кредитным соглашениям, которые были заключены в 2009-2010 году и распоряжениям правительства. То есть ничего не меняется по сути, договоренности с Renault они неизменны. Вопрос просто срока», — сказал он.

Ранее глава ГК «Ростех» Сергей Чемезов сообщал, что завершение второго этапа ожидается в июле, в ходе него будут конвертирован долг «Автоваза» перед ГК «Ростех» в размере 51 млрд рублей и Renault-Nissan — 32 млрд рублей. В результате совместное предприятие Renault-Nissan и «Ростеха» — Alliance Rostec Auto B.V. по итогам докапитализации «Автоваза» консолидирует почти 99% акций компании. ГК «Ростех» будет владеть 25% акций, Renault-Nissan, около 75%.

Акционеры «Автоваза» проводят докапитализацию автоконцерна в два этапа, чтобы реструктурировать долг компании. В 2016 году «Автоваз» в рамках допэмиссии разместил 2,904 млрд ценных бумаг и привлек 26,1 млрд рублей. В апреле российский автоконцерн начал размещение по закрытой подписке дополнительного выпуска акций в объеме 9,25 млрд по цене 10,3 руб. за бумагу. Всего компания планирует привлечь в результате допэмиссии 95,275 млрд руб.

В 2015 г. на фоне затрат на запуск новых моделей, кризиса на авторынке, падения покупательской способности и девальвации рубля «Автоваз» получил по международным стандартам финансовой отчетности убытки в сумме 74 млрд руб. Компания также нарушила ковенанты по договорам с банками на 36,6 млрд руб. и сообщила в финансовом отчете, что без поддержки акционеров имеет риск приостановки своей операционной деятельности из-за больших убытков и сложностей, связанных с погашением долгов. На фоне ухудшения финансовых показателей «Автоваза» у предприятия сменился его руководитель: на смену Бу Андерссону, руководившему заводом с 2013 года, пришел экс-генеральный директор Renault в Румынии Николя Мор.

На данный момент, структура основных акционеров «Автоваза» (с учетом допэмиссии, на конец декабря 2016 г) состоит из Alliance Rostec Auto B.V. (64,6%), Renaissance Securities Limited (24,095) и прочих акционеров — 11,31%.

Информационное агентство России ТАСС

Открыть брокерский счёт