ФАС оштрафовала Metro за отказ раскрыть условия договоров с поставщиками

Мoсквa. 4 июля. INTERFAX.RU — Упрaвлeниe Фeдeрaльнoй антимонопольной службы по Санкт-Петербургу оштрафовало ООО «Метро Кэш энд Керри» (российская структура немецкой Metro) на 500 тыс. рублей за отказ предоставить данные договоров с поставщиками.

«Компания отказалась предоставлять действующие договоры возмездного оказания услуг и договоры маркетинга, заключенные ею с поставщиками и производителями продукции», — говорится в сообщении регионального управления службы.

Во время проведения внеплановой проверки компании УФАС запросило у нее данные учредительных документов, сведения о выручке, перечне поставщиков, договорах поставки, маркетинга и возмездного оказания услуг.

В рамках проверки служба должна была дать объективную оценку максимально допустимого размера вознаграждения, выплачиваемого поставщиками продовольственных товаров торговой сети. Но в связи с тем, что компания отказалась предоставить информацию, УФАС не смогло установить факт соответствия либо несоответствия действий ритейлера закону о торговле.

Согласно КоАП, непредставление или несвоевременное представление запрашиваемых документов в антимонопольный орган влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50 тыс. до 500 тыс. рублей. ФАС определила для компании максимальный штраф, предусмотренный за это нарушение.

Metro Cash & Carry управляет сетью центров мелкооптовой торговли, ориентированных на «профессиональных» клиентов: сегмент HoReCa, небольшие магазины и небольшие компании (которые, например, закупают у Metro товары для офиса). Сеть ритейлера в России объединяет 89 торговых центров. Выручка компании в России в прошлом финансовом году (завершился в сентябре) составила 2,996 млрд евро.

Поправки в закон о торговле, которые вступили в силу с 1 января, ограничивают совокупный размер выплат, которые ритейлеры могут взимать с поставщиков, на уровне 5% от стоимости объема поставки (включая плату за маркетинговые услуги и логистические услуги). Раньше был ограничен только ретробонус (вознаграждение за объем поставки) — на уровне 10%. Размер выплат за маркетинг и логистику не регулировался. Закон в новой редакции также сокращает отсрочку платежей за поставленный товар — до 8-40 дней (с 10-45 дней, согласно предыдущей версии закона), в зависимости от его срока годности.