Когда это закончится? Обжегшиеся на акциях трейдеры ищут ответ

(Bloomberg) — Кoгдa жe этo зaкoнчится? Пoслe турбулентной недели, за которую рынки акций лишились почти $5 триллионов, этим вопросом задаются все.

Несмотря на отскок в пятницу, фондовый рынок США завершил неделю худшим результатом за два года. Индекс S&P 500, устанавливавший рекорд за рекордом в последние месяцы на фоне сильных прибылей компаний и налоговой реформы президента Дональда Трампа, снизился почти на 9 процентов с пика, зафиксированного в конце января. В понедельник фьючерсы на S&P 500 выросли на 1,2 процента.

Запомнится ли распродажа как кратковременное проседание рынка или положит конец одному из самых продолжительных «бычьих» этапов в недавней истории, интересует всех. Аналитики Уолл-стрит практически единодушны: американская экономика продолжает расти, результаты компаний выглядят устойчиво, поэтому акции следует покупать, несмотря на нынешнюю коррекцию. Однако сравнительная стоимость бумаг рисует более мрачную картину, указывая, что рынок еще может упасть прежде, чем нащупает «дно».

Модель ФРС

Об этом, в частности, говорит так называемая модель ФРС, сравнивающая стоимость акций и облигаций. Согласно этому индикатору, даже после обвала S&P 500 остается менее привлекательным в сравнении с доходностью казначейских бондов США, чем был в 82 процентах случаев со времени достижения «дна» в 2009 году.

Сейчас доходность S&P 500, которая рассчитывается как отношение прибыли компаний к цене акций, составляет около 6 процентов, на 3,1 процентного пункта больше доходности 10-летних облигаций. В среднем после кризиса спред составлял 4 пункта.

Что бы ни спровоцировало падение, от опасений по поводу инфляции до вынужденных продаж со стороны фондов, игравших на волатильности, на рынке акций наблюдался чрезмерный оптимизм до того, как его охватили распродажи. Безусловно, прибыли компаний, темпы найма и доверие потребителей росли, но цены акций выросли еще быстрее.

Мультипликатор P/E

Коэффициент цена/прогнозная прибыль для   S&P 500 находится на уровне 16,8, снизившись с пика в 20, отмечавшегося в конце декабря. Это одно из самых быстрых снижений с 2009 года, но мультипликатор все еще не вернулся к среднему значению в 15,5, которое соответствовало дну двух предыдущих коррекций. Для этого S&P 500 должен был бы упасть до 2417 — примерно на 8 процентов ниже пятничного уровня закрытия.

«Пузырь, созданный центробанками, строится на подавленной доходности облигаций и искусственно заниженной стоимости капитала при гонке правительств за снижение глобальных корпоративных налогов: все это раздуло прибыли на акции и искусственно поддерживало коэффициенты P/E, — говорит главный стратег по акциям   Stifel   Nicolaus & Co. Барри Баннистер. — Теперь все это начало исчезать».

Если смотреть под более широким углом, акции все еще выглядят дешево в сравнении с казначейскими облигациями. Спред доходности сейчас больше чем вдвое превосходит среднее значение с 1990 года, а за период с 2000 года средний показатель составлял 2,66 процентного пункта. Однако в случае роста доходности 10-летних бондов всего лишь до 3,65 процента (примерно с 2,85 процента в настоящее время) преимущество акций в сравнении со средним за 20 лет сократится.

Сокращенный перевод статьи:
When Will It End? Traders Bloodied by Stock Wipeout Seek Clues

: Полина Воробьева в Москве pvorobieva1@bloomberg.net.

Контактные данные автора статьи на английском языке: Лу Ван в Нью-Йорке lwang8@bloomberg.net.

Контактные данные редактора статьи на английском языке: Крис Наджи chrisnagi@bloomberg.net, Майкл Цан, Джереми Херрон

©2018 Bloomberg L.P.

Материалы по теме

Американский миллиардер предрек худший в истории обвал рынков
Индекс страха взлетел до уровней 2008 года


Изображение: Fotolia/PhotoXPress

Открыть брокерский счёт