«Ожидаем дальнейший рост рынка». В Москве стартовали «Дни рекламы»

Сoбытиe прoшлo в рaмкax пeрвoгo дня Нaциoнaльнoгo Рeклaмнoгo Фoрумa и открыло серию мероприятий проекта «Дни рекламы l Москва», приуроченного к 25-летию Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) и 140-летию рекламы.

На фоне общих показателей объема рекламного рынка происходят существенные изменения в отдельных сегментах, совершенствуется система измерений, развиваются современные технологии.

На конференции с приветственным письмом к участникам медиа-коммуникационной отрасли обратился от лица Председателя Правительства РФ Дмитрия Медведева заместитель руководителя ФАС РФ Андрей Кашеваров. В обращении отмечалось, что российская рекламная индустрия стала по-настоящему профессиональной и является не только способом достижения коммерческих целей, но и формирует потребительский спрос, стимулирует рост экономики, влияет на повышение уровня жизни людей.

«Телевидение оказывает прямое влияние на развитие экономики»

На мероприятии первые лица государственной власти и лидеры индустрии обсудили возможности расширения рынка и барьеры роста рекламы, экосистему рынка и его отдельные сегменты, а также влияние рекламных коммуникаций на крупный российский бизнес.

Спикерами выступали вице-президент ТПП РФ Елена Дыбова, президент Международной рекламной ассоциации (IAA) Шринивасан Свами, президент АКАР, советник генерального директора НРА Сергей Пискарев, генеральный директор АО «Газпром-медиа Холдинг» Дмитрий Чернышенко. Также на мероприятии выступили генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев, заместитель руководителя Федеральной Антимонопольной Службы РФ Андрей Кашеваров, генеральный директор NMI Group Юлия Орлова, заведующий кафедрой маркетинга и рекламы ИЭУП РГГУ, доктор экономических наук Алан Абаев.

Модерировали конференцию исполнительный директор НП «РусБренд» Алексей Поповичев и со-руководитель Объединенной редакции РБК Игорь Тросников.

Фото: Из личного архива/ Андрей Парежев

«На развитие рекламного рынка влияют такие факторы как динамика ВВП, цена на нефть и изменение курса рубля. Также существенное влияние оказывают внутриполитические и внешнеполитические факторы, а также государственное регулирование. Однако, несмотря на сдерживающие барьеры, по итогам 9-ти месяцев текущего года объем рекламных бюджетов вырос на 13% по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.​ Суммарный объем рекламного рынка составил 326–328 млрд рублей с января по сентябрь 2018 года, — отметил Сергей Пискарев. — Основным каналам коммуникаций остается телевидение, как самое охватное средство массовой информации. Также хочу отметить, что время малобюджетных контактов закончилось и в 2019 году мы ожидаем дальнейшего роста рекламного рынка». 

«Ожидается 3% рост ВВП в 2019 году, что свидетельствует о том, что мы научились извлекать пользу из санкций. Также прогнозируется рост российского рынка ТВ-рекламы в 2019-м на 10%, как отражение улучшения экономической ситуации. Телевидение оказывает прямое влияние на развитие экономики, как самое охватное СМИ. Отмечу, что медиахолдинги сегодня — это фабрики по производству телевизионного контента, который можно смотреть на разных носителях. Только премиальный контент: громкие сериальные премьеры, лучшие шоу, топовые спортивные трансляции — дают рекламодателям эмоциональный контакт с аудиторией. Для увеличения охвата рекомендую выстраивать коммуникацию через несколько каналов, а также узнавать свою аудиторию, что прекрасно позволяет использование Big Data. В заключение хочу отметить, что благодаря активной позиции России на мировом рынке, у нас в дальнейшем будет происходить экономический рост», — подчеркнул Дмитрий Чернышенко.

Фото: Из личного архива/ Андрей Парежев

Увеличение рекламных затрат будет способствовать развитию экономики

«Чтобы измерить всё многообразие медиапотребления, которое меняется у нас на глазах, необходима смена подхода в медиаизмерениях. Если раньше центром медиаисследований были отдельные медиаканалы, то сегодня таким центром становится человек. Теперь наша задача — посчитать все его контакты с контентом и рекламой, независимо от того в каком медиа они были достигнуты, — отметил Руслан Тагиев. — Чтобы построить полноценную систему кросс-медиа измерений недостаточно развернуть одно панельное исследование. Сегодня мы комбинируем разные методы измерений, тестируем новые технологии сбора и обработки данных. Глобально измерения Mediascope будут развиваться по двум направлениям: расширение single-source панелей, которые позволяют получить данные о потреблении респондентом сразу нескольких типов медиа, и применение алгоритмов для интеграции измерений разных медиа. Первые результаты нашей работы над созданием системы кросс-медиа исследований мы представим уже в следующем году: рынку станут доступны данные о потреблении тегированного телевизионного контента на 4 экранах: телевизорах, компьютерах/ноутбуках, планшетах и смартфонах».

В своем выступлении Юлия Орлова отметила, что у российского рынка есть потенциал роста — увеличение доли рекламных затрат в общей структуре ВВП будет способствовать развитию национальной экономики в целом. Кроме того, она обратила внимание, какую динамику продемонстрировали за последние 10 лет китайские бренды, поднявшись совокупно на вторую строчку в рейтинге Brand Finance 2018 благодаря продуманной политике.

Эксперты также обсудили возможность саморегулирования рекламной индустрии и формирование единых стандартов.