Проект о госконтроле в РФ может быть дополнен запретом на проверку требований, принятых до 2010 г.

Минэкoнoмрaзвития прeдлaгaeт прeдусмoтрeть в законопроекте о госконтроле запрет на проверку требований, принятых до 2010 года. Соответствующее положение можно добавить в проект при рассмотрений законопроекта в Госдуме во втором чтении, заявил на парламентских слушаниях в нижней палате глава МЭР Максим Орешкин.

«В законопроекте можно установить запрет на проверку требований, принятых до 2010 года, то есть до введения процедуры оценки регулирующего воздействия. Аналогичная норма с 1 июля 2017 года действует в отношении требований, установленных актами советского периода. Действовать можно по такой же схеме: дать контрольным органам 3 года на инвентаризацию требований и перенос их в более поздние акты с проведением в отношении них процедуры оценки регулирующего воздействия. Те требования, которые не будут перенесены в этот срок, проверять будет нельзя», — сказал Орешкин.

По словам министра, если предложение будет поддержано, оно может быть включено в законопроект ко второму чтению.

Законопроект о госконтроле разрабатывается с 2015 года и на сегодняшний момент еще не внесен в Госдуму. Документ направлен на снижение количества проверок и повышения их эффективности.

Так, в частности, документом предусмотрено, что все акты, устанавливающие обязательные требования по каждому виду контроля, будут размещаться на сайте контрольного органа. Отсутствие акта на сайте, по словам Орешкина, означает невозможность проверки содержащихся в нем требований.

«Стоит подчеркнуть, что перечни этих актов для каждого вида контроля должны быть свои и не должны пересекаться. Это позволит избежать ситуации, когда разные контролеры проверяют одни и те же требования», — добавил Орешкин, представляя законопроект в Госдуме.

Также документом устанавливается, что интенсивность проведения проверок должна увязываться только с рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям.

«Законопроектом мы создаем принципиально иную систему мотивации контрольно-надзорных органов. Мы уходим от «палочной» системы, при которой главным показателем хорошей работы контролера является количество проведенных проверок и наложенных штрафов. Теперь основным показателем результативности и эффективности станет снижение ущерба охраняемым законом ценностям», — добавил Орешкин.

Кроме того, законопроектом вводятся так называемые чек-листы, в которых будут собраны все требования, применяемые к каждой категории подконтрольных субъектов. При проведении контрольных мероприятий инспекторы не смогут выходить за рамки этих чек-листов.

«Таким образом, проверяемые требования становятся все более адресными и сфокусированными на рисках», — заметил Орешкин.

Информационное агентство России ТАСС

Открыть брокерский счёт