Renault-Nissan и «Ростех» собрались довести долю в «АвтоВАЗе» до 100%

Мoсквa. 31 aвгустa. INTERFAX.RU — Сoвмeстнoe прeдприятиe ГК «Рoстex» и альянса Renault-Nissan Alliance Rostec Auto B.V. намерено довести свою долю в капитале ПАО «АвтоВАЗ» до 100% в результате оферты и принудительного выкупа акций, после чего возможен делистинг акций «АвтоВАЗа». Об этом сообщил в интервью «Интерфаксу» старший вице-президент группы Renault и руководитель региона Евразия Николя Мор.

Он напомнил, что акционеры «АвтоВАЗа» проводят процедуру рекапитализации компании по плану, согласованному между Renault и «Ростехом». «Как вы помните, в конце 2016 года была проведена допэмиссия по открытой подписке, в этом году мы провели допэмиссию по закрытой подписке и сейчас направили обязательное предложение по выкупу акций, по итогам которого более 95% акций должно быть консолидировано. И как только мы увидим, что этот порог достигнут — результаты будут готовы 10 сентября, — тогда мы можем запустить финальный процесс, который позволит нашему СП Rostec Auto B.V. довести свою долю до 100%», — сказал топ-менеджер.

«Возможно», — сказал он, отвечая на вопрос, планируется ли делистинг акций «АвтоВАЗа».

По его словам, сроки проведения squeeze-out пока не определены. «Необходимо пройти ряд регуляторных процедур Центробанка, поэтому я не могу назвать точную дату. Это займет несколько месяцев. Но пока точных сроков у нас нет», — отметил Мор.

Также пока не называется сумма, которая понадобится для выкупа акций: «Это зависит от оценки стоимости акций, которая должна быть проведена в соответствии с регуляторными процедурами», — сказал он.

Комментируя цену обязательного предложения, которая была установлена на уровне 12,4 рубля за обыкновенную акцию, 12,2 рубля — за привилегированную акцию, Мор указал, что в случае с принудительным выкупом она может отличаться. «И для того, чтобы установить цену для принудительного выкупа, мы должны следовать правилам ЦБ. Плюс, государство защищает права миноритариев, поэтому мы должны быть уверены в том, что все делаем правильно», — добавил топ-менеджер.

В мае 2018 года председатель совета директоров «АвтоВАЗа» Сергей Скворцов оценивал, что оферта, выставленная миноритарным акционерам автопроизводителя, принесет мажоритарию, направившему предложение о выкупе, 8-10% акций компании.

Как сообщалось, Alliance Rostec Auto B.V. в результате допэмиссии акций ПАО «АвтоВАЗ» довела свою долю в капитале российского автопроизводителя до 83,53%, еще 11,22% — у кипрской Renaissance Securities Limited. При этом, согласно годовому отчету Renault, Alliance Rostec Auto B.V. с учетом «финансового инструмента» контролировало 88,69% акций ПАО «АвтоВАЗ».

В апреле 2018 года глава «Ростеха» Сергей Чемезов заявлял, что акционеры ПАО «АвтоВАЗ» планируют завершить рекапитализацию компании в октябре 2018 года. По его словам, общая стоимость рекапитализации превысила 107 млрд рублей. Чемезов также говорил, что в ходе второго этапа рекапитализации была проведена конвертация долгов «АвтоВАЗа» на общую сумму 61,4 млрд рублей в акции. «Ростех» и Renault переуступили в пользу Alliance Rostec Auto B.V. права требования по долгам автопроизводителя — на 30,7 млрд рублей каждый. В свою очередь, СП стало участником закрытой подписки на новые акции «АвтоВАЗа» такой же стоимостью. В результате сделки 61,1% в СП принадлежит Renault, 38,9% — «Ростеху».

Читайте нас в Яндекс.Новостях