Центробанки правы, когда говорят, что их никто не понимает

(Bloomberg) — В пoслeднee врeмя цeнтрoбaнки много говорят о необходимости прозрачной коммуникации с общественностью, и, возможно, они правы в том, что это могло бы улучшить их имидж.

В докладе, опубликованном на этой неделе Национальным банком Швейцарии, анализируются данные исследования британского регулятора и делается вывод о том, что среднестатистический житель Соединенного королевства довольно мало знает о том, чем занимается Банк Англии.

Само по себе это не такое уж открытие — регуляторы со всего мира собирались во Франкфурте на прошлой неделе, чтобы обсудить, как трудно просвещать общественность в столь сложных вопросах, — но примечательно, насколько лучше была бы репутация центробанков, если бы рядовые граждане больше понимали в монетарной политике.

В исследовании экономиста швейцарского нацбанка Адриэля Йоста подчеркивается, что люди, чуть лучше разбирающиеся в политике Банка Англии, склонны в большей степени поддерживать его решения, при этом молодежь, женщины и респонденты из более низких социальных слоев существенно меньше удовлетворены действиями регулятора.

Главный экономист британского центробанка Энди Холдейн обозначил проблему на посвященной вопросам коммуникации конференции Европейского центробанка 15 ноября, поделившись ярким воспоминанием. Он рассказал, как пытался объяснить суть своей работы старшеклассникам одной из английских школ в ходе часовой беседы, которая, как ему казалось, прошла довольно хорошо. Последний вопрос после лекции задала девушка в первом ряду: “Кто вы и что вы здесь делаете?” — спросила она.

Сокращенный перевод статьи:
Central Banks Are Right When They Say No One Understands Them

: Полина Воробьева в Москве pvorobieva1@bloomberg.net.

Контактные данные автора статьи на английском языке: Кэролинн Лук во Франкфурте clook4@bloomberg.net.

Контактные данные редактора статьи на английском языке: Люси   Микин lmeakin1@bloomberg.net, Зои   Шнеевайсс

©2017 Bloomberg L.P.

Открыть брокерский счёт