(Bloomberg) — Oтсутствиe бoльшиx oбъeмoв долга, как правило, благо для государства, но не для трейдеров рынка облигаций.
Бюджетный профицит и программа центробанка Швеции по выкупу бондов привели к заметному сокращению ликвидности госбумаг. Поэтому участники долгового рынка страны с надеждой смотрят на проект строительства скоростной железной дороги.
Создание высокоскоростного железнодорожного сообщения между тремя крупными городами Швеции может обойтись в 230 миллиардов крон ($29 миллиардов), следует из предложения, разработанного правительственным комитетом. Хотя официальное решение по проекту, возможно, и не будет принято в этом году, когда в Швеции будут проходить выборы, ряд факторов указывают на то, что политики готовы пойти на такие расходы, отмечает Nordea Bank AB.
«Мнение о необходимости нарастить инвестиции в инфраструктуру сейчас преобладает среди населения, а быстро найти крупный инфраструктурный проект трудно», — сказал в интервью стратег Nordea Матс Хиден.
Подобные государственные инвестиции и заимствования, которые позволят их профинансировать, могут придать необходимый импульс ликвидности на шведском рынке гособлигаций. Рыночная ликвидность заметно снизилась, поскольку центробанк выкупил около 40 процентов обращавшихся бондов в рамках программы количественного смягчения, стартовавшей в начале 2015 года. В то же время экономический бум способствовал росту налоговых поступлений, что привело к образованию большого профицита бюджета, и долговое управление Швеции уже отмечало возможность сокращения потребности в заимствованиях на этом фоне.
Сокращенный перевод статьи:
Beleaguered Bond Traders Pin Their Hopes on Swedish Speed Trains
: Анастасия Куклина в Москве akuklina@bloomberg.net.
Анна Улаева aulaeva@bloomberg.net.
Контактные данные автора статьи на английском языке: Луве Лиман в Стокгольме jliman1@bloomberg.net.
Контактные данные редактора статьи на английском языке: Вэнь Рам vram1@bloomberg.net, Йонас Бергман, Тазним Броггер
©2018 Bloomberg L.P.
Открыть брокерский счёт