ФАС не видит препятствий для создания совместного предприятия «Яндекса» и Сбербанка

Глaвa Фeдeрaльнoй aнтимoнoпoльнoй службы (ФАС) России Игорь Артемьев не видит препятствий с точки зрения антимонопольного законодательства для создания совместного предприятия Сбербанка и «Яндекса» на базе «Яндекс.Маркета», поскольку речь идет о компаниях из разных сфер. Об этом глава ведомства заявил журналистам.

«Там не будет никакого нарушения, потому что если банк и высокотехнологичная интернет-компания соединяются — это вертикальное соглашение, особых проблем не будет», — пояснил Артемьев.

По его словам, ФАС изучает на предмет монополизации рынка случаи объединения компаний, выпускающих одинаковую и подобную продукцию. «А когда одна структура — банк, вторая — интернет-компания, то великолепный симбиоз. Одни приносят эффективность, связанную с блокчейном, современными алгоритмами, а у другого есть деньги и хорошие кадры. От этого только плюс», — резюмировал он.

В декабре «Яндекс» и Сбербанк подписали обязывающее соглашение о создании совместного предприятия (СП) на базе «Яндекс.Маркета» с оценочной стоимостью 60 млрд рублей. «Яндекс» и Сбербанк будут владеть равными долями в компании, при этом 10% акций пойдет на формирование опционного фонда для поощрения сотрудников. Ожидается, что сделка будет закрыта в первой половине 2018 года.

Первый зампредправления Сбербанка Лев Хасис говорил, что на горизонте 12-18 месяцев СП рассчитывает привлечь партнера из России или Китая. Также совместная компания может выйти на IPO для справедливой оценки стоимости после 2020 года. Хасис считает, что товарооборот СП через 3-4 года достигнет 500 млрд рублей.

Основной задачей «Яндекс.Маркета» станет создание сервиса розничной интернет-торговли. При этом «Яндекс» и Сбербанк намерены заниматься интернет-торговлей в России, Грузии, странах СНГ и Прибалтике исключительно в рамках «Яндекс.Маркета». Руководить «Яндекс.Маркетом» продолжит Максим Гришаков. Он также войдет в совет директоров «Яндекс.Маркета» вместе с еще тремя представителями интернет-компании и тремя представителями Сбербанка. Компания будет использовать технологии и бренд «Яндекса» и получит рекламно-информационную поддержку «Яндекса» и Сбербанка.

«Яндекс.Маркет» — один из крупнейших игроков на рынке интернет-торговли в России. По итогам девяти месяцев 2017 года оборот компании составил более 100 млрд рублей.

Информационное агентство России ТАСС

Открыть брокерский счёт