ФАС одобрила покупку «Трансконтейнером» терминала Global Ports в Петербурге

Мoсквa. 16 июля. INTERFAX.RU — Фeдeрaльнaя aнтимoнoпoльнaя службa (ФАС) РФ согласовала ходатайство ПАО «Трансконтейнер» о покупке терминала Global Ports (ЗАО «Логистика-Терминал», Санкт-Петербург). Об этосообщил журналистам заместитель генерального директора ПАО «Трансконтейнер» Виктор Марков.

«Федеральная антимонопольная служба в ходе судебного разбирательства сочла убедительными наши аргументы в отношении отсутствия каких-либо негативных последствий для состояния конкуренции на рынке переработки контейнеров в Северо-Западном регионе при приобретении ПАО «Трансконтейнер» 100% акций в уставном капитале ЗАО «Логистика-Терминал» и согласовала нам повторное ходатайство», — сказал он.

«Сухой порт» «Логистики-Терминал» расположен в Шушарах на расстоянии 17 км от Большого порта Санкт-Петербург. Мощность — 280 тыс. TEU, имеет 16 тыс. квадратных метров складских помещений, 50 розеток для подзарядки рефрижераторных контейнеров. Основными клиентами терминала являются агенты судоходных линий и экспедиторские компании. Global Ports планировал использовать полученные от продажи актива средства на дальнейшее снижение долговой нагрузки.

Как сообщалось, Арбитражный суд Москвы перенес на 7 августа рассмотрение иска «Трансконтейнера» к ФАС , отказавшей ранее оператору в покупке терминала группы Global Ports. В июне стало известно, что ФАС готова заново рассмотреть ходатайство «Трансконтейнера» по покупке «Логистика-Терминал».

ФАС отказала «Трансконтейнеру» в покупке «Логистики-Терминал» в октябре (сумма сделки должна была составить 1,9 млрд руб.). Ведомство указало, что доля оператора «на рынках услуг по предоставлению контейнеров и фитинговых платформ превышает 50%», то есть он занимает доминирующее положение. При этом доля «Логистики-Терминал» на рынке транспортной обработки контейнеров в «сухих портах» Санкт-Петербурга и Ленинградской области составляла 60% в 2016 г., а ее грузооборот (174 тыс. TEU) был близок к нормативной мощности (200 тыс. TEU).

«Приобретение создаст вертикальную цепочку ключевых транспортных активов (фитинговых платформ, контейнеров и «сухого порта»), что позволит воздействовать на общие условия контейнерных перевозок железнодорожным транспортом в сторону Большого порта Санкт-Петербург, что может привести к усилению доминирующего положения «Трансконтейнера», — сочла ФАС. «Трансконтейнер» опротестовал решение.

«Трансконтейнер» владеет и управляет примерно 70 тыс. крупнотоннажных контейнеров, более 25 тыс. вагонов-платформ для их перевозки, имеет сеть терминалов в РФ (на 42 станциях) и в Словакии, также ему принадлежит 50% акций АО «Кедентранссервис» (с 19 ж/д терминалами в Казахстане) и доли в «дочках» и совместных предприятиях в различных странах.

Контрольный пакет акций формально принадлежит АО «Объединенная транспортно-логистическая компания» (99,84% — у РЖД), 25,07% акций — транспортному холдингу FESCO (головная компания — ПАО «Дальневосточное морское пароходство» группы «Сумма» и ее партнеров. Еще 24,5% — у ООО «Енисей Капитал» Александра Абрамова и Романа Абрамовича. Остальные акции (0,43%) находятся в свободном обращении.

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.