Передача ОАК в «Ростех» застопорилась из-за споров по объединению с «Вертолетами России»

Мoсквa. 5 июля. INTERFAX.RU — Oдoбрeнный прeзидeнтoм РФ Влaдимирoм Путиным план передать «Объединенную авиастроительную корпорацию» (ОАК) в «Ростех» столкнулся со сложностями, пишет в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники.

Собеседники издания, близкие к аппарату правительства и администрации президента, сообщают, что разногласия, в частности, связаны с формулировкой в проекте указа, в котором речь идет об объединении ОАК с «Вертолетами России» в единую компанию, «имея в виду их последующую производственную и организационную интеграцию в рамках корпоративных процедур «Ростеха». По данным одного из источников, такая формулировка была использована в одном из докладов главы Минпромторга Дениса Мантурова Путину. Президент поставил на документе визу: «Согласен», уточнив, что проводить преобразования целесообразно именно при фактическом объединении ОАК и «Вертолетов России», пишет «Ъ».

Как заявил в беседе с изданием топ-менеджер одного из предприятий авиапрома, первоначально речь шла об объединении производственных компетенций под началом единой управляющей компании, но не о слиянии их в одно юрлицо. По словам источника «Ъ» в аппарате правительства, изменения проекта могли возникнуть из-за того, что доклад Мантурова был написан весьма «сложно и витиевато».

Между тем, как отмечает газета со ссылкой на источник в правительстве, инвесторов из ОАЭ (фонд Mubadala, 12,5% акций «Вертолетов России») беспокоит резолюция президента, так как с ними вопрос не обсуждался. Кроме того, сообщает «Ъ», при объединении компаний появляется риск возникновения права частных акционеров ОАК (91,68% акций у Росимущества, 5,11% у ВЭБа, 3,68% — у частных лиц) и «Вертолетов России» требовать выкупа принадлежащих им акций.

По данным «Ъ», Минпромторг направил премьер-министру РФ Дмитрию Медведеву доклад, в котором предлагалось исключить пункт о создании единой авиапромышленной компании. С согласия Медведева проект мог быть доработать и повторно направлен Путину, однако, сообщает издание, премьер поставил резолюцию, согласно которой «объединение возможно только в случае очевидного экономического эффекта», и поручил «еще раз все просчитать».

В ОАК, «Вертолетах России», «Ростехе» и аппарате вице-премьера Юрия Борисова, курирующего ОПК, от комментариев «Ъ» отказались, получить комментарий Кремля изданию также не удалось. В Минпромторге на запрос «Ъ» не ответили.

Ранее в феврале «Ъ» сообщал, что предложенный Минпромторгом механизм вхождения ОАК в состав госкорпорации «Ростех» поддержан руководством страны. Издание отмечало, что «Ростех» вложит в капитал ОАК примерно 30 млрд руб. на программу создания среднемагистрального самолета МС-21. «Но реорганизация может показаться затратной для «Ростеха»: кроме финансирования МС-21 ему придется найти еще десятки миллиардов рублей на другие проекты ОАК. Для авиастроителей же схема может обернуться проблемами из-за западных санкций, которые пока их коснулись не в полной мере», — писала газета.

В статье говорилось, что «только включением ОАК в «Ростех» реформа не ограничится: несколько собеседников «Ъ» рассказали, что в проекте указа президента появится пункт об объединении ОАК с холдингом «Вертолеты России» (входит в «Ростех»)».

Читайте нас в Яндекс.Новостях

Запись опубликована автором в рубрике Без рубрики.