Правительство заложило в проект бюджета рост поступлений от утильсбора в 2018 г. на 53 млрд руб.

Прoeкт бюджeтa прeдусмaтривaeт рост поступлений от утилизационного сбора в 2018 г. на 53 млрд руб., на плановые 2019-2020 гг. — на 13,4 млрд руб. и 7,6 млрд руб. соответственно. Об этом говорится в пояснительной записке к законопроекту о федеральном бюджете.

«По сравнению с уточненной оценкой поступлений за 2017 год в 2018 году прогнозируется рост на 53 092,7 млн рублей, в 2019 году и 2020 году по сравнению с предыдущим годом на 13 489,5 млн рублей и 7 604,0 млн рублей соответственно», — говорится в документе.

Согласно документу, в прогнозе поступления утилизационного сбора учтено повышение на 15% с 2018 года ставок сбора на колесные транспортные средства, самоходные машины и (или) прицепы к ним производимые в Российской Федерации и ввозимые в Российскую Федерацию, а также введение с 2018 года утилизационного сбора на средства производства тяжелого и энергетического машиностроения по адвалорной ставке 7%.

Во вторник, 26 сентября, министр промышленности и торговли Денис Мантуров, сообщил что Минпромторг РФ поддерживает идею Минфина о повышении утилизационного сбора в автопроме на 15% с 2018 года.

Министр транспорта РФ Максим Соколов сообщал 22 сентября, что объем дополнительных доходов за счет индексации утилизационного сбора при покупке автомобиля составит 5 млрд рублей ежегодно. По его словам, индексация этого сбора должна стать стабильным источником софинансирования обновления подвижного состава.

Доходы от проиндексированного утилизационного сбора будут поступать уже с 2018 года. Соколов отметил, что эти средства целесообразно направить в первую очередь на поддержку закупки экологичных и инновационных видов транспорта, которые, в том числе, оборудованы и для пользования маломобильными группами населения.

Утилизационный сбор платят автопроизводители как импортирующие автомобили на территорию РФ, так и локализованные в России. При этом первоначально местные и локализованные производители не выплачивали утилизационный сбор, принимая на себя обязательства по самостоятельной утилизации автомобилей.

Однако присоединение России к ВТО обязало власти РФ уравнять производителей в условиях работы на российском рынке, что привело к тому, что все компании взяли на себя обязательства по выплате утильсбора. Эта плата является гарантией того, что автомобиль по окончании срока эксплуатации будет утилизирован. Базовая ставка для легковых машин составляет 20 000 рублей, для грузовиков и автобусов — 150 000 рублей.

Информационное агентство России ТАСС

Открыть брокерский счёт