Санкции ЕС не сказываются на бизнесе «Роснефти» в Германии — Шредер

Eврoпeйскиe сaнкции нe скaзывaются на бизнесе «Роснефти» в Германии. Об этом заявил на пресс-конференции в понедельник председатель совета директоров «Роснефти» Герхард Шрёдер.

«Не могу сказать, какие детально это имеет последствия, но на корпоративную ситуацию «Роснефти» и «Роснефть-Германия» это негативно не влияет», — сказал он.

В декабре 2016 года «Роснефть» и британская BP завершили сделку по расформированию нефтеперерабатывающего и нефтехимического совместного предприятия (СП) Ruhr Oel GmbH (ROG) в Германии. В результате реструктуризации СП «Роснефть» напрямую стала акционером и увеличила свои доли в нескольких НПЗ в Германии: в Bayernoil — до 25% (с 12,5%), в MiRO — до 24% (с 12%), в PCK — до 54,17% (с 35,42%).

В июле 2014 года Евросоюз ввел секторальные экономические санкции против России в связи с присоединением Крыма и событиями на востоке Украины. Санкции коснулись предприятий оборонного, энергетического и финансового секторов. Под санкции, в частности, попали банки с госучастием (Сбербанк, ВТБ) и крупные нефтегазовые компании («Роснефть», «Газпром нефть», «Транснефть»). В последний раз санкции продлевались в июле 2017 года, срок их действия истекает 31 января 2018 года.

В марте этого года Европейский суд юстиции общей юрисдикции вынес первое решение по иску «Роснефти», признав обоснованными санкции Евросоюза, введенные в связи с ситуацией на Украине в отношении ряда российских компаний, включая «Роснефть». Ожидалось, что это решение может стать основанием для аналогичного решения по иску «Роснефти» в Высоком суде Лондона. Однако в лондонском суде корреспонденту ТАСС сообщили, что инициированное в 2015 году «Роснефтью» судебное дело против британского закона о контроле над исполнением европейских санкций в отношении российской нефтяной отрасли было закрыто в ноябре 2017 года.

Как поясняли ТАСС в «Роснефти», в 2014-2015 годах компания инициировала два процесса об оспаривании актов, вводящих санкции ЕС: в суде ЕС общей юрисдикции, который до марта 2017 года был приостановлен, а также в суде Великобритании. В компании уточнили, что решение Европейского суда юстиции общей юрисдикции от 28 марта 2017 года — это разъяснение на запрос суда Великобритании, сделанный в ходе рассмотрения иска компании.

«Роснефть» оспаривает санкции, введенные в 2014 году в отношении нефтяного сектора, которые ограничивают поставки товаров и услуг для использования в арктических, глубоководных и сланцевых поисках и в производстве нефти в России, а также положения о ценных бумагах и кредитовании, ограничивающие предоставление финансирования и услуг по торговле акциями определенным российским компаниям, в том числе «Роснефти».

Информационное агентство России ТАСС

Открыть брокерский счёт