«Стройки века» в России. Инфографика

Рoссийский жeлeзныe дороги (РЖД) примут участие в новой «стройке века» — строительстве нового Северомуйского тоннеля на Байкало-Амурской магистрали, сообщает «Коммерсантъ». Северомуйский тоннель станет самым длинным железнодорожным тоннелем в России. Его протяженность составит 15,3 км. По словам главы РЖД Олега Белозерова, строительство второго тоннеля «даст возможность провозить не 16 млн, а 100 млн т грузов». Стоимость строительства может составить 260,79 млрд. рублей.

Мост на Сахалин. Чем этот проект может заинтересовать Японию

В план развития магистральной инфраструктуры также включен проект строительства железнодорожного моста на Сахалин. В мае 2018 года и.о. министра транспорта Максим Соколов заявлял о разных вариантах строительства моста, которое обойдется в сотни миллиардов рублей. По словам чиновников, приоритетным является проект железнодорожного моста через пролив Невельского, затраты на возведение которого оцениваются почти в 253 миллиарда рублей. Сам проект моста на Сахалин с учетом железнодорожных подходов оценивается в 540,3 миллиарда рублей.

Всего за шесть лет на 200 инфраструктурных проектов может быть потрачено 6,9 трлн рублей, из них 3,1 трлн руб. из федерального бюджета. Самый дорогой проект — строительство и реконструкция дорог маршрута Европа — Западный Китай. Как сообщают «Ведомости», план магистральной инфраструктуры оценивается в 560 млрд рублей, из которых из бюджета может быть потрачено 361 млрд руб. Общая протяженность маршрута составит свыше 8461 километра. Китайский отрезок транспортного коридора составит 3425 километров, казахстанский — 2787, а российский примерно 2233 километра.